Тонированные камни пр-ва Китай

Кто из нас не знает привычный, но такой манящий своей аурой Агат. Но человеку свойственно добиваться лучшего и он ко всему старается приложить свою фантазию. Поэтому не странно, что этот камень, который, как известно, чаще всего бывает серого оттенка, со временем подвергся «усовершенствованиям» в области цветовой гаммы.

Окрашивать Агат начали не вчера и даже не век назад. «Облагораживанием» минерала занимались еще древние римляне, о чем подтверждает «Естественная история» Плиния, писателя и историка тех времен словами: «чтобы сделать черным Агат, вываривали его в меду около недели, после чего производили обработку кислотой серы, обугливая до черноты сахар». Кстати, насыщенный черный Агат, как и раньше, ныне рождается в природе редко и стоит больших денег. И скорее это Агаты, у которых обязательно присутствуют просветы иного оттенка (такие, как Бразильские, Рывеемские, Пиранья, Серпуховский).

Более интересную расцветку Агату стали придавать не так давно. С легкой руки человека появились минералы красного, коричневого, зеленого, синего и прочего оттенка. Одним из ярких примеров этого можно считать камень, известный всем как «Вены Дракона» или другой, с эффектом «Кракелюра» (радужный агат). Добиваются такие оригинальные произведения за счет комбинирований с отжигом либо обработки разными щелочами, солями, кислотами; а интенсивность окраса минералов чаще всего повышается при помощи излучения гамма-лучами и термической обработки.

Следует заметить, что способность к окраске у агатовых полосок разная – полностью зависима от их пористости, толщины волокон, содержания воды. Так белые полоски, которые состоят в основном из плотных кварцевых либо кварцинистых агрегатов, практически не "берут" краску. Именно поэтому их чаще именуют «твердыми», тогда как хорошо прокрашиваемые – «мягкими».

Несмотря на то, что Агаты окрашивают во всевозможные цвета, нюансы технологии окраски всегда хранятся в тайне. Но одно можно сказать точно – в ход идут красители неорганические, потому как органические дают более неустойчивый, слабый результат.

И несколько примеров окраски агата в популярные оттенки:

Красный получается за счет оксида железа: минерал укладывают в раствор азотнокислого железа, потом сильно нагревают (комбинируя эти данными можно добиться разных оттенков красного).

Желтый тоже получится с помощью оксида железа, а вот пропитка минерала соляной кислотой с последующим его нагревом, даст в итоге ярко-лимонный оттенок.

Черный получают практически также, как и древние римляне – при помощи сахарного сиропа и серной  кислоты. Иногда для этой цели может применяться нитрат кобальта.                                                                 Коричневый – тот же метод, что и для получения черного Агата + немного поварьировать с приемами.

Голубой (синий) оттенок минералу дает двухвалентное железо – минерал опускают в насыщенный раствор ферроцианида калия, после кипятят в железном купоросе.

Зеленоватый оттенок достигается пропиткой раствором соли хрома (либо нитрата никеля) + обжиг.      


Агат тонированный , кабошон . (17)
Агат тонированный , кулон (1312)
Агат тонированный , кулон (1313)
Агат тонированный , кулон (1382)
Показано с 1 по 15 из 30 (всего 2 страниц)